Share Button

SkyWay получил поддержку правительства РФ

Представители компании SkyWay посетили Министерство транспорта РФ. Ознакомившись с действующим образцом струнной технологии SkyWay, строительство которого сейчас идет в Беларуси, экспертный совет признал проект инновационным.

Поддержка правительства означает, что Россия официально подтвердила перспективность проекта и дала ему шанс на реализацию. Поддержка крупного государства дает проекту авторитет и уровень. Конечно, пока рано утверждать что-то однозначно, но это событие – безусловно значимо для жизни компании. В связи с нашей маленькой победой мы решили вспомнить, как группа компаний SkyWay шла государственному признанию.

Впервые заседание Научно-технического совета Минтранса России, Научно-технического совета МПС России и межведомственной рабочей группы по проблемам скоростного внеуличного транспорта состоялось в 2002 году. Тогда делегация посетила первый полигон первого поколения SkyWay в городе Озёры Московской области.

Эксперты обсуждали проект струнного транспорта, который нуждался в финансировании. Тогда эксперты отнесли новую транспортную систему к одному из новых перспективных нетрадиционных видов надземного транспорта. Согласно протоколу заседания, SkyWay тогда показал свою жизнеспособность.

После этого переговоры с правительство прекратились. И вот, спустя 14 лет, Анатолий Юницкий получил приглашение в Министерство транспорта РФ. В феврале этого года генеральный конструктор и основатель ЗАО «Струнные технологии» вместе с командой посетил Министерство, где презентовал технологию.

На этот раз компания SkyWay не просила финансовой помощи или покровительства. За 14 лет Анатолий Юницкий усовершенствовал свою технологию, устранив все негативные или неубедительные моменты, на которые ссылались члены Научно-технического совета при анализе струнной транспортной системы.

За эти годы, благодаря рекомендациям экспертов, удалось разработать ряд предложений, в который струнный транспорт выступал бы как современная транспортная технология. Например, компания предложила построить струнную кольцевую дорогу, связывающую между собой аэропорты московского авиаузла и объекты Москвы. Также был подготовлен ряд адресных проектов и коммерческих предложений, в том числе и для труднодоступных районов России.

Однако, правительство страны не обращало внимание на проект и не оказывало содействия, которое так нужно было компании.

Поняв, что нужно искать новые пути реализации проекта, Анатолий Юницкий принял стратегическое решение — выбрать на роль родины инновационной технологии SkyWay Республику Беларусь. Компании удалось получить в аренду необходимый участок земли, чтобы реализовать проект. Для этого была собрана команда лучших специалистов инженерного профиля. Так бумажные чертежи превратились в демонстрационный центр ЭкоТехноПарк. Ежедневно здесь ведутся строительные работы, приближающие проект к долгожданному финалу. По предварительным прогнозам, ЭкоТехноПарка частично будет сдан в эксплуатацию уже в этом году.

Анатолий Юницкий отказался от попытки найти государственную финансовую поддержку. Дать проекту независимость генеральный конструктор решил с помощью краудинвестинга. Именно после этого Министерство транспорта РФ заинтересовалось проектом. Смеем предположить, что виной тому – экономический кризис. В сложных финансовых условиях выгодно развивать инновационные проекты, не требующие больших финансовых вложений.

Ежегодно на строительство дорого уходят колоссальные суммы. Часть региональных и местных дорог не имеют твердого покрытия. Это значит, что осенью и весной близлежащие населенные пункты практически не имеют сообщения ни друг с другом.

В среднем Россия тратит на ремонт и строительство автомобильных дорог почти в три раза больше, чем на космические программы. И рассчитывать на снижение этого показателя нельзя. Причина кроется в высокой стоимости перевозок, дорогих стройматериалах и монополизации рынка. Отсюда следует вопрос: насколько эффективно распределяется бюджет?

За чет своей экономичности проект SkyWay заявил о себе как новый конкурент в сфере транспорта. Строительство струнного транспорта не требует больших затрат. Также не нужно тратить бешеные суммы на его дальнейшую эксплуатацию. В условия кризиса — это безумно важно.

Экспертный совет проанализировал транспортную струнную систему на основании критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции. Согласно протоколу заседания Экспертного совета по повышению инновационности государственных закупок в транспортном комплексе, технология SkyWay была принята инновационной.

-Рекомендовать ЗАО «Струнные технологии» дополнительно представить проект использования предлагаемой транспортной системы SkyWay применительно к конкретным условиям эксплуатации. Во взаимодействии с Отраслевым инновационным центром импортзамещающих технологий на транспорте подготовить сравнительный анализ предложенных инновационных решений в сравнении с аналогичными существующими технологиями», -говорится в протоколе.

Конечно, нельзя пока сказать, как дальше сложатся отношения между компанией SkyWay и правительством РФ. Но отсутствие какой-либо негативной реакции уже говорит о том, что проект приняли. Мы не претендуем на господдержку, которая, как показывает практика, оказывается лишь тем, кто ничего не просит.

111-11 promezhutochnye-opory-skyway(1) pubr6ncd7fqыв

Share Button

Отзывы

Михаил Цветков says:

Недавно прочитал статью на geektimes и собственно вдохновился идеей струнного транспорта. Считаю, что товарищ Юницкий заслужил, как минимум громких аплодисментов, а как максимум поддержку со стороны государства.

Роман Королев says:

Вложился в проект Юницкого «струнный транспорт» по совету коллег. Мы работаем, скажем так, в смежном направлении, и многие могут прогнозировать развитие того или иного проекта. Этот точно продвинется, лишь бы быстрее денежки пришли.

Эдуард Кононов says:

Про Юницкого и его струнный транспорт я слышал ещё в 90х. Он тогда предлагал эту же технологию применять для освоения луны. Тогда это казалось совсем уж фантастикой, а сейчас..почему бы и нет?

Богдан says:

Я лично все руками «за» такие идеи, как струнный транспорт, потому что у нас все таки много одаренных ученых которые могут сделать в нашей стране что то стоящее и прославиться на весь мир. Вот Юницкий мне кажется самый перспективный пока что.

Леша Рябов says:

Очень печально что наши не помогли на территории построить экотехнопарк для струнного транспорта. Вот из Белоруссии все и утечет потом в Европу. Уж там то деньги на такую продвинутую идею точно найдутся, пока наши тут жадничают.

Демьян says:

Правильно создатели SkyWay делают, что учавствуют в разных выставках на международной арене. Проектом уже интересуются несколько иностранных государств. А значит, возможно, скоро кто-то возьмется за реализацию проекта.

Марфа says:

Скайвей — одна семья. Все болеют за развитие компании, и хотят, чтобы она развивалась быстрее и активнее. И это чувствуется, вот этот командный дух и вечное стремление вперёд и только вперёд.

Надежда says:

Скучаю по маме, она у меня в Краснодаре, а я в Питере. Мечтаю о струнном транспорте, чтобы можно было чаще навещать мамочку, потому что сейчас я трачу на путь более суток, это конечно ни в какие ворота не лезет.

Павел says:

Скайвей метит в историю все крупных компаний. Когда сначала никто не обращает внимание, а потом резко начинается ажиотаж. Акции сейчас стоят дешево, а потом на них поднимут ценники и все офигеют.

Аня says:

Струнный транспорт бы удобен в плане городской жизни. Если заменить им маршрутки, хотя бы, то уже бы было более функционально. Улицы бы разгрузились и не было бы пробок. Это интересная технология, к которой надо присмотреться.

Константин Пенько says:

Сейчас вкладываешься, потом сидишь на месте ровно и получаешь дивиденды. Вот почему я стал акционером Скайвей и продолжаю расширять свои возможности в этой компании. Это ставка на будущее!

Олег says:

Мы сами можем строить свою жизнь и делать ее лучше. Именно поэтому я стал акционером скайвей. Но не из-за денег, а потому что я понимаю, что такой проект нужен нашей стране да и всему нашему миру.

Наташа says:

Все мы должны помочь Юницкому с его проектом, потому что он больше всего нужен нам самим, а не ему. Наша жизнь с появлением струнного транспорта станет лучше. Нас – обычных рядовых жителей России.

Добавить комментарий